Великая Французская революция

Все о великой Французской революции

Музыкально творчество Франции в XVIIIвеке

Автор: admin Опубликовано: 30 - Ноябрь - 2012

Направления музыки устанавливали музыканты из Германии, Испании, Италии и Австрии в период XVIIIвека. Во Франции же не наблюдалось такого количества музыкантов, композиторов, а имевшихся произведений было мало, и уровень был ниже аналогичных в других странах Европы. В то время был популярным композитор Глюк из Германии. Музыкальное развитие той или иной страны напрямую зависело от стилей музыки, которые нравились обществу. В общем, развитие этого направления в искусстве проходило следующим образом:

Сентиментальный классицизм в начале столетия был весьма популярным. Это стиль музыки довольно простой, неспешной, исполняемой на музыкальных инструментах. Ее использовали для проведения бала и для домашнего прослушивания.

Затем классицизм заимствовал элементы стиля Рококо, благодаря этому стали прослеживаться приемы флажолет и трель. Лютневая музыка покорила любителей музыки новизной, фантастичностью и неправильностью. Мелодии сильно отличались, были сложнее и разнообразнее.

Музыка стала придерживаться определенного стиля уже к середине XVIIIвека из-за влияния стиля Рококо. Выявились два основных направления: музыкальные произведения для пения, танцев, которые включали на пирах, балах, приемах. Следующее направление получило популярность при прослушивании дома. В том числе аристократы пели под мелодии клавесины.

Комедия-балет развились в то же время, создателями были Ж.Б. Мольер и Ж.Б. Люлли. Комедия-балет включала танцы, диалоги, пантомиму, вокальную и инструментальную музыку. Развитие театра во Франции не обошлось без значимого влияние этого жанра искусства.

Маршевая музыка стала следующим этапом развития музыки. Ударные инструменты придавали музыке строгость,  мощь, громкость, ритмичность. Ударные барабаны задавали ритм произведения, правда, из-за этого музыка лишалась некой индивидуальности. Чтобы увеличить громкость, использовали трубу, это и было основным назначением инструмента.

Считается, что музыка потеряла индивидуальность и перестала быть выдающейся именно в конце века. Громкие и ударные инструменты сделали ее простоватой и строгой. Марш «Марсельеза», написанный Руже Де Лилем в 1792 году стал пиком развития направления маршей.

Комментарии закрыты.

qwe